Группа «Кронштадт» провела ежегодный семинар по электронной картографии

Март, 2019 – Санкт-Петербург, Россия. Трехдневный семинар, организованный компанией «Кронштадт Технологии» (входит в Группу «Кронштадт»), был посвящен новейшим технологиям создания и использования электронных навигационных карт на внутренних водных путях (ВВП) России.

В мероприятии приняли участие более 50 сотрудников Администраций бассейнов внутренних водных путей (АБ ВВП), Росморречфлота и организаций отрасли, отвечающих за навигационную безопасность судоходства по ВВП РФ.

Специалисты «Кронштадт Технологии» рассказали о текущих проектах компании и обсудили с участниками семинара перспективы создания в Администрациях бассейнов ВВП РФ речных информационных служб (РИС) – единой системы предоставления информации о состоянии водных путей и движении судов. РИС призваны собирать, обрабатывать, оценивать и распространять полную информацию о текущей ситуации на судоходных путях, что позволит сделать грузо- и пассажироперевозки на ВВП максимально безопасными, эффективными и экологически благоприятными.

 РИС способны решить целый ряд задач во внутреннем судоходстве – например, структурировать транспортную логистику, а также наладить взаимодействие между капитанами, операторами служб движения судов, грузоотправителями и грузополучателями.

С докладами о передовых технологиях картографической деятельности выступили ведущие специалисты в области электронной картографии, среди которых – представители Ведомственного фонда пространственных данных Росморречфлота, ФБУ «Администрация «Волго-Балт» и ФГБУ «Канал им. Москвы», а также ООО «Абрис». Участники мероприятия обсудили актуальные методы корректуры и распространения существующих электронных навигационных карт и новейшие разработки для картографирования и инспектирования ВВП РФ.

Так, специалистами «Кронштадта» в 2018 году с беспилотного летательного аппарата (БЛА) была проведена тестовая съемка участка реки Белая в Башкирии, а в текущем году планируется провести детальную съемку с БЛА реки Свирь протяженностью 224 км. Это позволит определить состояние топографии и нанести на навигационную карту точное расположение навигационных опасностей. Кроме того, с помощью установленных на БЛА видео- и тепловизионного модулей возможно инспектирование рек и озер в режиме реального времени для поиска мусора, загрязнений, браконьеров, разливов горюче-смазочных материалов и мониторинга ледовой обстановки.

DSC02077

DSC02066

блаа